Дневники путешествий Вход
   Лента путешествий  

 Без приключений
 Зимнее Провалье
 Елань моей мечты
 Жёлтая река
 У подножья белых гор
 Завтра будет весна
 На границах времён
 Хутор Дубовой. Век спустя
 Новые просторы
 Чудесное Мержаново
 Вдоль Кадамовки
 Сквозь ливни
 По донскому займищу
 В Чертково на кулички
 Пляжный отдых в Цимлянске
 Тайна камней Лепетюхина
 Утро на Песковатке
 Белая балка
 Ледяной туман
 Осеннее тепло
 Осенняя рыбалка на Дону
 Река, вода, гора
 По грязи к скалам
 На песчаном перекате
 Жаркий полдень – плоский свет
 Бросок по Левобережью
Майский калейдоскоп
 Весенний марафон
 Воскресный день в Гуково
 Мечта сбывается
 Осень на Калитве
 Снежная поездка
 На двух колесах по тракту
 Прямоликие Криворожья
 Мелеховская. Утро туманное...
 Мелеховская. По станице
 Осень среди скал
 Вечерняя прогулка
 Ночь на Чиру
 Каменная балка
 Мелиховская - Пухляковский
 Вёшенская. Лето-2011
 По берегам Калитвы
 На реке, на Быстрой
 Май у Авиловых гор
 Хутор Ленин
 Кости скифа
 Весенняя лихорадка
 Балка Дубовая
 Хутор Богачев
 Лёгкое дыхание зимы
 Просто на память
 Осень в пойменном лесу
 Грибы Донских степей
 Верхний Попов и Дядин
 Балка Западная
 Степная река Кагальник
 Скалы, гроты и красоты
 На древних просторах Подонья
 Волошинский пруд
 Станица Бессергеневская
 Каменская астроблема
 Золотые Горки
 Парамонов — Степной Кут
 Мелиховский юрт
 Парамонов: образцовая улица
 Верхнедонской район
 Большая Белая Круча
 Вот и зима...
 Зимний лес
 Фотоэкстрим +40
 Атаманское лесничество
 Вячеслав — Парамонов
 По балкам и родникам
 Хутор Донской Государев
 По каналам Левбердона
 К истоку Аксайки
 Туманы реки Калитвы
 Лысогорка в мае
 Мусорный ветер
 Весна Сухого Несветая
 Степь да степь кругом
 Выезд на грани весны
 Три Брата и Шар желаний
 Кагальницкие плавни
 Рыба горячего копчения
 Синий курган
 Рождественские катания
 Городищенская лесная дача
 Жемчужина Северского Донца
 Донбасский коктейль
 Да, скифы мы...
 Остров Куркин
 Галопом по Калитве
 Раздорские склоны. Ч.3
 Раздорские склоны. Ч.2
 Раздорские склоны. Ч.1
 В тоннелях Большого Лога
 Фотоэкстрим
 О камнях и не только... Ч.2
 О камнях и не только... Ч.1
 Тайны горы Городище
 Верхний Дон: от М до М
 Каменный
 Кундрюченский анабазис
 Вброд и вперёд!
 Дорога в никуда
 Морская — Мержаново
 Рыбалка на Верхнем Дону
 Три дня вдоль Тузлова
 На склонах Мержаново
 Фидер за третьей косой
 Затерянный мир
 Большой Камень
 Прогулка по Белому Каньону
 Другая гора Городище
 Донец. Рыбалка в октябре
 За судаком и щукой
 Река Сухая
 Каменное поле - отгадки
 По следам метеорита
 Дикий мир Моря
 Типичные кучугуры
 Гребля и Море
 Владимировский карьер
 Большая Излучина Дона
 Загадки каменного поля
 Дикие камни горы Городище
 Белая Калитва. Две Сестры
 Белая Калитва. Пигарька
 Вдоль Дона на велосипеде
 Ростовский Стоунхендж
 Лучшая осенняя рыбалка
 Аксай. Таможенная застава
 Старочеркасск. Ратная церковь
 Старочеркасск. Колокольня
 В ноябре под Багаевкой. Ч.1
 В ноябре под Багаевкой. Ч.2
 Старочеркасск. Собор
 Ночь на Дону
 В Манычскую за рыбцом
 Вёшенские хождения
 Вёшенская. Часть 3
 Вёшенская. Часть 2.
 Вёшенская. Часть 1.
 Крынка
 Путешествие в Багаевку
 Путешествие в Лысогорку
 Богудония
 Кобякова балка
 Прогулка по Зелёному острову


   По темам  

   Архив  

   Поиск  

   Новый раздел  

Новый познавательный портал о Донском крае

 Дневники путешествий по Донскому краю
 
   Новые записи в дневниках  
авг 2

Опубликовал: traveller
02.08.2011 9:45 

... Когда мы вынырнули из очередной балки, нашим глазам представился синий дорожный указатель с уведомлением: «Вешенская 47 км». Друзья ранее в Вёшках не бывали; программа на тот день была уже выполнена; да и я с удовольствием побывал бы в тех краях и поэтому — решено, едем! И вскоре мы уже на вершине мелового холма, рядом с огромным орлом — смотрим на раскинувшуюся вокруг красоту и предвкушаем незабываемые впечатления от общения с этим дивным уголком казачьего края...

Въехав в станицу, мы запарковались в тени высокого забора и отправились бродить по изнывающим от жары улицам... Было очень малолюдно — такое впечатление, что марево, дрожащее над раскаленным асфальтом растворило все человеческие существа, осмелившиеся появиться в нём... Мы прошли через пустынный парк у храма и вышли на набережную...

Чего-то не хватало... Не хватало звуков — обычно тут стоял обыкновенный пляжный гомон, потому что внизу, на песочке, всегда царило некоторое оживление... Однако, на этот раз здесь никого не было; пляжик занимала новоявленная лодочная стоянка и виднелась табличка, предупреждающая, что купание сто метров туда-сюда запрещено...

За порядком исполнения следили несколько дежурных на дебаркадере и когда Кирилл сунулся было спуститься к водичке аккурат между дежурными и стоянкой, ему сверху что-то сказали и Кирилл плавно изменил траекторию.
Справедливости ради надо отметить, что пляжик всё-таки был — в метрах 400 от набережной вверх по течению... Там было людно, как на море в августе, но хоть так... Я объясню — дело в том, что остальной оставшийся берег — это заросли камыша и там купаться немного не комфортно... Можно ведь было устроить лодочную стоянку без ущерба для купания... Мне возразят — а стоянка что, разве не для отдыхающих? Да, там находились плавсредства, предназначенные для катания гостей станицы по водам Тихого Дона; но мне, старому зануде, не по себе от того, что всё решается как-то неоптимально...
С этими грустными мыслями я направился к заведению №1, находящемуся недалеко от набережной, чтобы, скажем, проинспектировать изменения, которые должны были там произойти, учитывая уже отмеченные тенденции развития... Изменения действительно присутствовали — в виде двух закрытых биотуалетов, соседствующих с закрытой на висячий замок дверью под кодовой буквой «М». Дверь с буквой «Ж» также была закрыта на замок, и мне стало как-то неуютно — тут нас, с нашими чудовищными потребностями, явно не ждали...
Не солоно хлебавши... пардон, тут это как-то совсем не к месту получилось, но ладно, — я отправился к Григорию и Аксинье. Тут уже слонялся Алексей, пытаясь улучить момент, когда скульптурная композиция будет свободна от дополнительных элементов, изначально не предусмотренных архитектором — я имею ввиду фотографирующихся тут отдыхающих.
Проследовав за спины фотографирующихся, я накрутил телевик и приступил было к к съёмке, но первый же кадр, полученный в этих стесненных условиях, вызвал у меня чувство ужаса при просмотре — с такого ракурса этот памятник снимать не стоит...

Вскоре в рядах фотографирующихся отдыхающих стали развиваться дезертирские настроения, вызванные резким снижением энтузиазма под воздействием температуры окружающей среды... Не вынеся жалобных стонов, командующий объявил отступление, и отдыхающие короткими перебежками передислоцировались в тенёк...
Мы с Лёшей, не теряя ни минуты, слаженно обстреляли скульптурную группу со всех возможных точек и галопом отправились в тень... Сквозь медленно отступающую темную пелену в глазах я увидел, как к памятнику с фланга заходит Кирилл... «Не успеет, слишком медленно», — мелькнула в голове мысль, и точно — откуда-то сверху, из тени улочки, горохом выкатилась изрядная группа свеженькой молодёжи и сходу принялась фотографироваться. Кирилл опять плавно изменил траекторию и присоединился к нам...

Немного откиснув, мы всё же опять взошли на пустынную набережную и медленно потащились между фонарей и лавочек по направлению к дому-усадьбе Шолохова. В конце набережной я было предпринял попытку малодушно сбежать в спасительную тень Мигулянки, но поддержки в рядах соратников не получил...

Поэтому мы медленно прошлись вдоль ограды и заглянули внутрь усадьбы с парадного входа. Увиденное моих товарищей впечатлило; я, вдруг почувствовав ответственность бывавшего здесь неоднократно, предложил совершить экскурсию, но и эта идея поддержки не получила... Что поделаешь, жара...
Мы пошли по улице имени Шолохова... Аккуратненькие домики, чистота какая-то нереальная... Друзья зашевелились — Кирилл и Алексей увлеченно начали снимать окошки-наличники... А мне не давал покоя тот факт, что вот в который раз я здесь, а для съёмки конкретного дома выбираю одну и ту же точку, одно и то же фокусное расстояние, и строю одну и ту же композицию...

Чтобы вырваться из этих оков, я применил испытанный приём — начал снимать детальки. Ну, когда ставишь целью не охватить снимком всё и вся, а найти вкусную детальку и через неё уже строить замысел кадра...

Однако — то ли жара, то ли просто усталость, — ну ничего не складывалось, хоть ты тресни! Наконец, моё внимание привлекла трещинка на деревянных воротах. За ними торчало сухое дерево и я уже было представил, как это будет выглядеть в черно-белой графике, как услышал сзади нарочито громко сказанную фразу:
— Бедные ворота! Как они выдерживают — снимают их тут все, кому ни попадя, а они всё еще не развалились!
Я сдержался, спокойно отснял сюжет, плавно развернул орудия на звук удаляющегося шарканья и нажал на гашетку...то бишь, на кнопку спуска... Сразу полегчало...

... Не буду описывать, как мы доплыли по этой жаре обратно до машины; скажу только, что был по курсу магазин, и было в нём мороженое, и что это было хорошо... Сидя в машине и наслаждаясь прохладой, струящейся из круглых решеточек, мы обсудили дальнейший маршрут. Решено было заночевать на одном из озёр недалеко от Крутояра, а в программе были родник Отрог, озеро Островное и сам Крутояр...
Мы поехали по станице; на выезде я с удовлетворением заметил, что знакомая мне и моим читателям потрясающая лужа всё еще на своем месте и пересыхать не собирается; из новинок погрел душу появившийся тут «Магнит»... Чтоб там про «Магниты» не говорили, это — наш ответ кока-колам и макдональдсам, тоже — «за каждым углом». Не знаю, как кто, но я всегда робею в незнакомом населённом пункте, заходя в местный магазин. Тут своя страна со своими закромами; здесь свои законы, и чужак не всегда следует местному этикету и поэтому часто бывает ненавидим... Я научился быть своим в Арпачине, Манычской, Багаевке, короче, — везде вдоль Дона, вплоть до хутора с весёлым названием Пирожок включительно; дальше меня просто пока не заносило... В Вёшенской же, несколько лет назад, я испытывал определенные трудности — наработки Нижнего Дона тут не работали и купленные в результате полкило колбасы были выброшены в мусорник — с предосторожностями, чтоб не потравить местных котов... А в «Магните» уровень отчуждения товара от продавца стремится к бесконечности, поэтому может и повезти купить то, что может быть с успехом съедено или выпито...
Проехав немного по еланской дороге, мы свернули по песчаному просёлку в лес... Вот и шлагбаум; машина будет ждать нас здесь, а к роднику лучше идти пешком, вдыхая аромат разогретого пойменного леса... Я уже размечтался, что сейчас нырну с деревянного помоста в кристально чистую бурлящую воду...
Воды не было. Шум воды, правда, остался — где-то рядом; но на месте купели нелепо торчал сухой патрубок, а под ним, в небольшой грязной лужице, плескались четыре женщины, немного напуганные нашим появлением. Я оторопел.
— День добрый! А куда родник делся?
— Вы так спрашиваете, словно мы его украли! Это и есть родник!
Эта картина меня расстроила напрочь... Почему? Что случилось? Это было благодатное место — во всех смыслах, а что теперь? Родник есть — явственно слышится шум воды, но его вода куда-то уходит... Смею предположить — скорее всего, на розлив...
Я был просто ошарашен... Было чудо природы, мощный родник Отрог, святое место, с крестными ходами вокруг на Крещенье и Троицу... И вот так запросто — нету, по сути своей, этого родника, потому что невозможно теперь ощутить ту завораживающую мощь, с которой вода вырывалась из-под земли и растекалась по лесным закоулкам, поигрывая солнечными зайчиками среди зелёной осоки и вдыхая силу не только в окружающую природу, но и в человека, однажды увидевшего эту картину...

Родник Отрог. 2006 год


Родник Отрог. 2011 год

В подавленном настроении я направился к «Плетню». Эта композиция из лозы появилась тут несколько лет назад, в 2008 году, и она мне нравилась по многим причинам... Тогда она перекликалась на уровне ассоциаций с мощным родником рядом — появляясь из высокой листвы, плетень, казалось, оберегал зрителя от чего-то, прикрывая его своими плавными изгибами и в то же время мягко отталкивая от себя и заставляя подумать, прежде чем сделать следующий шаг... Сейчас плетень уже не парил в воздухе, а появлялся из земли и в землю же уходил... Плетень последовал вслед за Отрогом...

Мы пошли обратно к машине... А я всё думал и думал над такой проблемой — вот есть Старочеркасск, Вёшенская... «Жемчужины» «Серебряной подковы Дона — туристического бренда Ростовской области»... А отношение к человеку там какое-то пренебрежительное... Объясню, что я имею ввиду.
Перво-наперво, конечно, волнует вопрос, как добираться. Как-то я задал вопрос в Старочеркасске, насчёт организации транспортного сообщения с Ростовом — взамен этого идиотизма, что существует в настоящем — с табуреточками и ездой стоя, согнувшись в переполненной маршрутке... Мне был дан ответ, прямо как в кино, в «Бриллиантовой руке»: «Наш турист на маршрутках сюда не ездит!» Вот же как! И с Вёшенской, с транспортом из Ростова — те же яйца, вид сбоку... Девять часов в напрочь убитом, старом автобусе — и вы в Вёшенской, в музее—заповеднике мирового значения... Правда, после такой дороги надо восстанавливаться пару дней...
Я в этом рассказе не буду останавливаться на гостиницах, объектах питания, путеводителях и экскурсионных бюро. Но обещаю, что скоро об этом напишу. А сейчас перейду к тому, что особенно бесит. Это — отсутствие туалетов в обеих «жемчужинах». Или они есть, но «не нашим туристам» они недоступны?
... Мы ехали по еланской трассе и я сосредоточенно высматривал повороты на Островное. Но тут нас ждала неудача. Проселки через сосновые посадки совершенно справедливо были перекрыты шлагбаумами — я это всеми руками поддерживаю, хватит пожаров... Однако основная дорога на Островное для нашей машинки была, увы, непроходимой... Поэтому этот пункт из программы пришлось вычеркнуть...
Вот ещё одна тема... По Вёшенской стоят красочные информационные щиты с указанием достопримечательностей музея-заповедника.

А попробуйте-ка сами найти эти объекты, без посторонней помощи! Ни одного указателя на еланской трассе нет! Это не из-за секретности, а из-за того, что на самостоятельного туриста тут плевать хотели с высокой колокольни...
Мы выехали на полянку у Крутояра... Просторы отсюда, конечно, открываются потрясающие, завораживающие. Здесь можно сидеть часами, вглядываясь в затянутую синеватой дымкой даль и наблюдая за тем, что происходит там... А там, если внимательно присмотреться, всегда происходит какое-то действие...

Я внимательно осмотрел сверху место предполагаемой ночёвки... Там было занято, причём капитально — с балаганами, обитыми полиэтиленовой пленкой, с людской суетой и девушками, фотографирующимися на донском берегу... Свято место пусто не бывает...
Из-за поворота, со стороны Вёшенской, показался быстро бегущий катерок... Я на секунду представил, что нахожусь в нём и вижу окружающую красоту с воды... Эх, это ни с чем не сравнимое удовольствие — вот так мчаться по Дону и смотреть вокруг, вдыхая ни с чем не сравнимый запах воды нашей реки, смешанный с полынно-чабрецовыми ароматами донских степей и смолистыми подголосками прибрежных тополей... Из катерка мне помахали — я помахал в ответ и только тогда вспомнил о фотокамере... Увы, там стоял объектив «рыбий глаз», который был сейчас совсем ни к месту...

Итак, программа выполнена — надо ехать и искать место для ночёвки... При выезде с Крутояра, в совершенно не просматривающемся повороте между кустов мы чуть не «поцеловались» со встречной машиной... Место тут очень опасное; четыре года назад я здесь чудом не попал под джип, увешанный флагами, облепленный наклейками об автопробеге и проезжавший эту петлю на бешенной скорости... Тут расчистить бы кустарник, да знак поставить; чудо просто, что гром тут ещё не грянул...
... Мы свернули с трассы по неприметному просёлку и уже через десять минут остановились на полянке на берегу озера. Место, хоть и загаженое кострищами и пустой тарой из под «шампанского пролетариата», было чудесным...

Народу на озере хватало, но буйный пойменный лес скрывал всю основную людскую суету под своей кроной, а на самом берегу маячили тихие рыбаки... Мы быстренько развернули лагерь и залезли в воду...
... О, это было волшебно — плавать по зеркальной глади, в тени огромных тополей... Верхние полметра воды были, как парное молоко... А если немного нырнуть, то попадаешь в бодрящую прохладу... Мне это так понравилось, что я довольно быстро нанырялся до зверского аппетита. Пришлось вылезать на берег и готовить шулюм из тушенки...
Замечательная вещь — газовая печка! Хоть я и романтик, но в последнее время воздерживаюсь от разведения костров... Лесные пожары — страшная беда; тут лучше перестраховаться... Волосы дыбом встают — наши отдыхающие считают зазорным хотя бы элементарно окопать кострище, не говоря уже о выборе места...

Итак — рецепт. Шулюм «Арпачинский бубльгум» — на троих, то есть на три порции. Берется картошка, лучше разваристая... Два литра воды, шесть крупных картошек, полкило тушенки — кому какая нравится, лично я предпочитаю свиную — в ней жира больше... Картошку режем кусочками и варим до готовности вместе с крупной луковицей, надрезанной крестом и в одном слое кожуры. Луковица аккуратно достаётся и выбрасывается. После этого засыпается тушенка и пять—шесть мелко порезаных зубочков чеснока (лучше чесночок растереть с небольшим количеством соли). На медленном огне полученная смесь, при постоянном помешивании, уваривается до медленных бульб. Если подгорит — не беда, появится довольно вкусный оттенок; правда, кто будет мыть кастрюлю, может помянуть повара недобрым словом... Тонкий момент — соль. Добавлять по вкусу после тушенки, но перед чесночком. Можно добавить листик лаврушки. Попробуйте, не пожалеете...
... После вкусного ужина мы расслабились... Я любовался камышинками на фоне водяной ряби и последними на сегодня солнечными лучами...

К нам заглянули соседи — парень и две девушки; они приехали позже нас и им досталось место без выхода к воде. Тактично испросив разрешения искупаться на оккупированной нами территории и получив его, они принялись плавать в темнеющей воде... Доедая шулюмчик — чтоб не пропал до утра, — я вдруг вспомнил песню БГ, которая оказалась к месту:
«...Я очень люблю лежать и, глядя на плывущих женщин,
Тихо мурлыкать себе песни вычерпывающих людей...»
А потом наступила ночь, изрядная часть которой была подпорчена «быдло-пати» в полукилометре от нас, в углу озера... Какая-то Кристина визжала, материлась, топилась — и всё это под бумканье мощной акустической системы в открытом багажнике автомобиля... Я выполз из палатки и сел на берегу... Прошёл час, потом ещё один... Уже начало сереть небо, когда компания угомонилась...
Рассвет я проспал... Меня разбудили, когда солнце уже поднялось над высокими деревьями... Мы свернули лагерь, собрали свой и чужой мусор и двинулись дальше... Когда мы поднялись на пригорок, впереди машины неожиданно появилась стая неторопливо бегущих куропаток. Стая непрерывно увеличивалась — из высокой травы на обочине неожиданно выпрыгивали всё новые и новые смешные курочки и присоединялись к забегу...

И только после того, как Кирилл посигналил, стая поднялась в воздух...
Так началось это утро. Нам надо было возвращаться к своей программе. Но я поймал себя на мысли, что не хочу отсюда уезжать. Несмотря ни на что...

Copyright © 2011 Борис Панасюк

Tags:

пока 29 комментариев...

Re : Вёшенская. Лето-2011

Понятны мне горестные вздохи автора...
По той простой причине, что ещё помню Вёшки утопающей в песках - и в садах! - старинной казачьей станицей, а не пыльным пригородным посёлком с аляповатыми "коттеджами" и вездесущими "магнитами".
Вот приезжают в Вёшки гости со всего мира - посмотреть на то, что Шолохов так красочно воспевал, и что же видят? Наверное, удивляются про себя: неужели Это - хорошо?! Да, что касается музея - ещё как-то похоже. Но не более: вылизано, приглажено - но без души, без искренности. Экскурсоводы с заученными текстами и пугающиеся вопросов. Музей в бывшей школе - напоминающий мавзолей...
Первый раз в Вёшках был в 73-м году, ещё школьником. Ехали на колхозном автобусе сначала степью, потом по асфальту ("шолоховскому"), постояли в очереди у понтонной переправы. На ночлег нас определили в школу (где теперь музей), а с утра "организованной толпой" бродили по Вёшкам. Не без труда нашли дом Шолохова (сам дом, конечно, выделяющийся, но за деревьями его толком не видно было, а забор - такой же, как у всех). Из-за ворот нас кто-то позвал: заходите, дедушка Миша сейчас в Москве, но посмотреть можно.
Был и позже - в 77-м, на второй Весне.
Был и в прошлогоднем июле: лучше бы не ездил. Я, Борис, даже ничего толком и не фотографировал: племянниц - на фоне Григория и Аксиньи, да камень на могиле Шолохова - себе на память. Такие, вот, дела...
Нет больше тех Вёшек, нет и Старочеркасска, почти кончились и Раздоры.

selivan в   05.08.2011 20:47

Re : selivan

... Я в Вёшках бываю регулярно с 2006 года и за этот период деградация просто пугающая... Я хочу диалога на эту тему, и поэтому прошу своих читателей высказаться здесь... У нас есть возможность быть услышанными...

Борис в   06.08.2011 8:16

Re : Вёшенская. Лето-2011

Спасибо большое автору за честность. К стыду своему, признаюсь, что в Вёшках не приходилось бывать, но сколько ни думала об этом - нет отклика в душе и все тут: смущало, что туда едут (и покупают там недвижимость, а потом страшно гордятся своими подвигами преодоления расстояний каждые выходные) достаточно богатые и, так сказать, доказывающие своим собратьям любовь к Родине люди. Не искренне как-то любящие это место, а радующиеся невероятно и с упоением рассказывающие в понедельник своим коллегам, например, что на пляже они встретили "совершенно неожиданно" своих ростовских знакомых такого же круга, чему "сильно удивлены" (замечая в скобках, " встретить знакомых так далеко от Ростова"), ну и так далее... Или оставить как бы случайно пучок степной травы в машине, а потом публично, удивиться и сказать, что совершенно забыли его убрать после поездки... Я, конечно, допускаю. что могу сгущать краски, но все-таки, поступаю, как Станиславский и говорю: "Не верю!"Видимо, по этим самым причинам и теряет Вёшенская свою привлекательность и уникальность... Но, опять же на мой субъективный взгляд, есть неплохая альтернатива для разочаровавшихся - окрестности Калитвы и Северского Донца, там чувствуется (пока что) первозданность и древность...Хочется там оставатья и дышать...

Ирина в   07.08.2011 11:10

Re : Вёшенская. Лето-2011

Захожу регулярно, смотрю.Интересно:хороший литературно-описательный язык и стиль,к тому же прекрасные фото. получаю не только знания,но и удовольствия. В Вешках не была.собиралась,а теперь подумаю....

Ольга в   07.08.2011 23:30

Re : Вёшенская. Лето-2011

Тут вот какое дело: Вёшки - это не только Вёшки (в см. нынешние Вёшки - с "дачами" и пр.; там только пальцы веером да супер-музей).
Сегодня, чтобы увидеть Вёшки, нужно несколько отойти в сторону - и там они ещё остались. Всё-таки Вёшки были и до Шолохова, и даже до тех времён, когда стали их Вёшками звать. И там не "седая старина", там - сама древность - её совсем не трудно увидеть!

selivan в   09.08.2011 19:10

Re : Вёшенская. Лето-2011

Люди!!! Человеки!!! Остановитесь... что Вы ждёте от маленькой станицы? Вы для какой цели посещаете Вёшки? Вас не устраивают экскурсоводы? Любите и читайте Шолохова, изучайте его жизнь и творчество. Насколько мне известно Вас всех интересуют два вопроса: первый - "А это он написал Тихий дон?" и второй часто задаваемый - "А куда он потратил свою нобелевскую и другие премии?" Всё, и больше никого и ничего не интересует. Никто внимательно не слушает экскурсию, только и делают что фотографируются на фоне экспонатов, хохочут... милые девочки-экскурсоводы начинают моргать глазками от такого поведения и некорректных вопросов. Не нужно видеть в Вёшках всё плохое и не иметь желание сюда ездить, нужно понять одно, что здесь чистый воздух, природа. Здесь добрые и гостеприимные люди, только часто гости кичатся и "выпирает" из них городское нутро. Желаю всем добра и понимания!

Татьяна в   10.08.2011 7:39

Re : Татьяна

Мне понятны Ваши эмоции... Но, Татьяна - я мечтаю о том моменте, когда туда смогут приезжать люди, которым это нужно, кто этим интересуется. А на настоящий момент ваш вёшенский турист - это человек с достатком выше среднего. Человек с более низким уровнем дохода только сквозь невероятные тернии может попасть туда и увидеть то, что хочется... И это именно те, кто не будет дразнить девочек-экскурсоводов, а наоборот, будет стараться выяснить всё глубже и полнее... И который будет с уважением относится - как гость, а не как "русо-туристо облик аморале"...
И когда (пусть даже через экскурсионное бюро) можно будет купить тур сюда без тех "понтов", которые навязываются сейчас. И по нормальной цене. Да у меня и коллег накопилось много пожеланий, но всё это пока без толку, потому что и в Вёшках, и в Старочеркасске, и в Танаисе обыкновенный турист не нужен. Можно говорить об этом как тенденции.

Борис в   11.08.2011 11:30

Re : Вёшенская. Лето-2011

А ведь какой аналог Кубанской "Атамани" мог бы получиться. Были там в августе несколько дней и получили огромное удовольствие.

zakkrnd в   15.08.2011 20:42

Re : Вёшенская. Лето-2011

Посмотрите вокруг, деградируют не только Вёшки, а всё потому что областному руководству они не нужны (прибыль маленькая) им прибыльнее строить гольф клубы и ривьеры ((элитные посёлки на берегу дона) чтобы эти берега загадили элитные люди элитным мусором) нежели финансировать поддержание культурных заповедников. А насчёт Родника "Отрог" у меня даже нецензурных слов не находится, сам я в Вёшках не бывал (к сожалению) и теперь горько осознавать что настоящего "Отрога" я могу и не увидеть. Спасибо автору за отчёт (Хоть на фото увижу каким должен быть настоящий "Отрог")

Сергей в   16.08.2011 15:33

Re : Вёшенская. Лето-2011

Очень много путешествую на авто. В отпуске - по России, без отпуска - по выходным по Ростовской области. Поддерживаю - "неорганизованный" турист - не нужен. И не только в Ростовской области.

Виталий в   17.08.2011 11:41

Re : Вёшенская. Лето-2011

мне кажется, чо не стоит ехать в центр организованного туризма и сожалеть о потере порвозданности. Буквально 5-6 км в любою сторону от Вешек можно хорошую робинзонаду устроить. Вы бывали на горе Лысуха ? ( где стоит хутор Калинов Лог) ? Там такая красота!

Дмитрий в   24.08.2011 15:59

Re : Дмитрий

Собссно на Лысухе не бывал. А вот насчёт красот - робинзонад - согласен!!! Сейчас родилась идея - напечатать Справочник Робинзона по Ростовской области! как вам? Думаю, потяну по деньгам

Борис в   11.10.2011 19:20

Re : Вёшенская. Лето-2011

не пойму, что значит фраза Бориса - "А на настоящий момент ваш вёшенский турист - это человек с достатком выше среднего. Человек с более низким уровнем дохода только сквозь невероятные тернии может попасть туда и увидеть то, что хочется"!!!!!! вы так считаете??? что с невысоким достатком человек туда не попадет???!!! да было бы желание!!! я с 2005 года раз по 5 в год посещаю эти места! именно места! станица - это история, место жительства, а вот природа... я изучаю леса, обошла и шолоховский и верхнедонской районы, пески, степи, балки, Дон!!! что вам еще нужно? палатка, тушенка и все!!! какие деньги??? читайте историю и вперед по ее следам!!!

Таня в   08.12.2011 11:51

Re : Таня

...Не кричите так, ладно? :)
Вы ничего не поняли.
Я писал не о самодеятельном походном туризме, а об более общей категории, которая оперирует понятиями "программа", "объекты питания", "объекты размещения", экскурсионное обслуживание" и, в финале, "турпродукт"... Мне тоже, как и Вам, от этих понятий становится уныло, но тут никуда не денешься...
Так вот, этот самый "турпродукт" в Вёшенской имеет стоимость выше среднего — я исхожу как из собственного опыта "цивилизованных" путешествий (Воронежская-Курская-Липецкая области — досконально + Приэльбрусье). Вы хотите с этим поспорить?? Насчёт именно этого?

А насчёт в "палатка, тушенка..." - я сам такой. Хоть на Байкал автостопом, время бы было... Но я здесь пишу не только для тех, кто "читает историю и вперёд по её следам" с палаткой; тут, конечно, с Вашей стороны много лукавства, ну да ладно; я о тех, кто хочет прийти в турфирму, купить путевку и познавательно отдохнуть...

Кстати, "читайте историю" меня зацепило. Спасибо за совет. Ну, и много Вы там вычитали? Самый нормальный "путеводитель" на настоящий момент - это книги Шолохова и Крюкова... А вот многое из того, что недоступно 99% граждан — мимо чего они просто пройдут, если просто "читали" — могут рассказать только хорошие экскурсоводы... Вы-то сами как — карстовую воронку от скотомогильника отличите? ;))

Борис в   08.12.2011 13:27

Re : Вёшенская. Лето-2011

Я вас поняла, просто, действительно "грустное" направление у народа на отдых... зачем вообще ...ладно
насчет карстовой воронки... у нас это довольно редкое явление, я не геолог конечно, но думаю, отличу подмыв грунтовыми водами, тем более что в карстовых пещарах бывала, а скотомогильников и у нас за хутором хватает.
я не лукавлю, начинала с комплексных экспедиций по донскому краю, с археологами, краеведами, ходили по "следам" Шолохова, по экспедициям Сукачева, Бэра, Гаеля, Гожева (есть там и история), спасибо и дому-музею Шолохова - у них всевозможные версии реставрации Тихого Дона - где что происходило; раскапывали в песках деревушки, лазали в среднедонских известняковых пещарах, когда не было денег, да и сейчас порой - на автостопе и не только по РО, моск обл, ленинградская, орловская, брянская, башкирия, карелия и тд., это все по лесам и здесь мне сложно понять людей, которые жалуются на уют, дороговизну... естественно, станице жить чем-то надо, вот и довели ее до такой коммерческой стороны, но опять таки - было бы желание

Таня в   08.12.2011 16:03

Re : Вёшенская. Лето-2011

а деградация... а где ее нет? глухая деревушка чахнет - деградация, застроили город, заводы - деградация, плохие дороги- деградация, нет культуры - деградация, школьник не знает даты ВОВ - деградация, в магазинах - деградация... и что? думаете эти разговоры помогут избавиться от коммерции в станице, которая за счет рекламы Шолохова расцвела (али угасла, кому как)? там уже и квартиры, как в Ростове стоят...
это все печально, конечно, но так требует прогресс (он же и регресс)...

Таня в   08.12.2011 16:10

Re : Таня

... Ох. Понял Вас. Снимаю иронию по поводу карста и истории, и приношу извинения. Сам мечтаю пройти теми маршрутами... Но, поверьте, таких, как мы с Вами - очень мало...
Таня, а спишитесь со мной, у меня идея появилась... boris [a] donrise ru

Борис в   08.12.2011 17:12

Re : Вёшенская. Лето-2011

из ваших рассуждений понятно только.,что вы там были,что там все плохо.не понятно только на счет среднего туриста?вы хотите что бы ездили только обеспеченные,так они же на острова,в ЕВРОПУ чтобы шампанское с ванннннннннной.многие не знают своих окрестностей но пристиж но я о другом ехать или неехать вот вопрос?

надежда в   15.03.2012 10:23

Re : Надежда

Я в шоке от Вашего комментария.

Нет, всё ровно наоборот!

Я хочу, чтоб туда ездили и люди, которые не могут себе позволить платить по 1500 за проживание и 1000 за питание в день! Я хочу, чтобы были предложения и для них!
Я хочу, чтобы каждый мог приехать туда, когда ему заблагорассудиться, и заказать ту экскурсию, которая ему интересна!
Я хочу, чтоб там был контроль за чистотой, чтоб там не чувствовали себя вольготно свинотуристы и местные временщики, для которых всё равно, куда гадить!
Я хочу, чтобы там был действительно заповедник, причём - во всём! И в архитектуре, и в природе, и в человеческих отношениях!

Мне очень нравится Вёшенская и вёшенцы, и только поэтому я написал этот рассказ...

Борис в   15.03.2012 15:04

Re : Вёшенская. Лето-2011

Уважаемые опытные путешественники! Мечтаю попасть на Шолоховскую весну. Как доехать разберусь, а вот где в Вешках переночевать можно? Свободно ли там сдаются квартиры посуточно? Поделитесь сведениями, опытом пожалуйста.

Ksenia в   18.05.2012 18:27

Re : Ksenia

Увы, Вы опоздали... Я уверен, что уже всё забронировано.
Приезжает очень много народа и со всей России, и с зарубежья, Вы себе не представляете, во сколько раз больше, чем население самой Вёшенской...
Прозвоните по гостиницам, которые найдёте по поиску... И позвоните в санаторий Вешенский...

Борис в   19.05.2012 8:09

Re : Вёшенская. Лето-2011

Уважаемый автор, извините, но это все-таки не туристический городок, а место, где живут люди.Им бы жить нормально, а кому и выживать в таком удаленном от"цивилизации" месте, а вы хотите чтоб еще и туристов уважили. Вчера вернулась от туда. и крутояр спокоен(кстати, повстречали там пару лис, так что может и не очень там безопасно) и все места на месте. Бывший пляж убрали, так как место не безопасное, там водовороты и большой обрыв. До Вешенской можно доехать на маршрутке, 4-5 часов.есть с кондиционером, цена 500-600р. Если везде будут биотуалеты, где ж красоту можно будет увидеть? мой вам совет - приезжать дикарем. самому поездить, посмотреть. Местные много чего посоветуют и расскажут, а не эти экскурсоводы, которым лишь бы отработать и домой.Если соберетесь, есть в районе хутор Зубковский, года 3 там не была, но вот где степь, тишина, колодцы, пруды, мост через большой ручей и старые постройки.

настя в   07.08.2012 23:31

Re : настя

Спасибо за совет:))
Я в Вёшенской после этого рассказа был несколько раз; Вы немного не поняли темы и даже — вольно или невольно, — передёргиваете...
Лично я спокойно проживу, при минимуме снаряжения, без всякой цивилизации и на подножном корму в Вёшенской (летом и осенью) недели две:))) Для меня это будет удовольствие. И места я те знаю — от Пигарёвского до Андроповского всё исхожено (и пешком в том числе, по 30-50 км в день). Но закончим обо мне.
В обсуждаемом рассказе дан срез одного дня и поднята проблема качества местного турпродукта.

В Вёшенской много пермен к лучшему сейчас, очень много...Это очень радует.
И я ещё напишу о Вёшенской и не раз...

Борис в   08.08.2012 10:54

Re : Вёшенская. Лето-2011

Интересные люди!.. А что вы собирались увидеть?! Это не город со всеми удобствами,это деревня. Именно так и должно быть там. Это память,заповедник. Или что,правильно было бы,чтобы застроили всё кругом,оккупировали москали или ещё кто,кому деньги девать некуда и гордились бы собой:"У меня владения в Вёшках,я с Шолоховым рядом,да чё мне стоит купить там"(а именно так москали и думают) Нет!! Вообще всё сгинуло бы тогда и не осталось никакой памяти,ничего. Я бы вообще хотел оказаться в то время (начало ХХ века) и посмотреть,пожить там. А вам,с вашими размышлениями и разочарованьем, вообще отвратительно стало бы,оказавшись вы там в те времена. Вы знаете что такое деревенская жизнь? Настоящая? Хозяйство там,коровы,овцы? Дети рисуют курицу с тремя лапами. Жатва,сенокос со всеми прелестями? Вы выросли по-городам,поэтому,попадая в деревню,какую-либо,вам становится всё чуждо,и непонятно. Вы не понимаете и не знаете такой жизни. Надо жить или пожить чуть-чуть такой жизнью,чтобы понять в чём здесь прелесть (я,естесственно,имею ввиду городских,взрощенных в городе). А здесь ещё и заповедник,родина великого писателя "Тихий Дон"!

Николай в   25.05.2014 19:57

Re : Николаю

Нечего Вам, уважаемый, так винить незнакомых людей. Сами-то на себя посмотрите, называете Вёшенскую деревней, хотя это станица, что сразу указывает на то, что сами Вы не местный. Прям таки встали на трибуну и поучаете... Знаем мы, что такое жизнь за городом не понаслышке; знаем, что такое жатва и сенокос... "Чуждо, непонятно"... Да кто Вы такой, чтобы иметь право поучать?

Сергей в   27.05.2014 12:12

Re : Вёшенская. Лето-2011

Я образно говорю "деревня". Хотя,какая,в сущности,разница? Я не поучаю. Неужели вы не встречали таких людей?? Которые жизнь в деревнях,сёлах,станицах не считают за нормальную,с их точки зрения,жизнь? Да,я не местный. Я переехавший

Николай в   30.05.2014 22:23

Re : Вёшенская. Лето-2011

Я образно говорю "деревня". Хотя,какая,в сущности,разница? Я не поучаю. Неужели вы не встречали таких людей?? Которые жизнь в деревнях,сёлах,станицах не считают за нормальную,с их точки зрения,жизнь? Да,я не местный. Я переехавший

Николай в   30.05.2014 22:29

Re : Вёшенская. Лето-2011

Знатоки, подскажите пожалуйста, есть желание, большое желание выехать в Вешескую палаточным лагерем с детьми. де можно там остановится палатками так что бы с одной стороны и станицу детишкам показать и на природе вдали от людей и суматохи отдохнуть? Программа мероприятия примерно такая. Заезд под вечер, разбивам лагерь, ужинаем, спим. День второй прогулка по Вешеской, возвращение в лагерь, он может быть и в другом месте, ужин сон. День второй и третий отдых на лоне природы, вдали от большого скопление отдыхающих. Четвертый день отьезд. Мы все будем на машинах, так что отьезд от Вешенской в пределах 10 км не смертелен. Главное что бы место было тихое и спокойное и Дон рядышком. А если рядом какие нибудь еще природные достопримечательности, вообще супер.
Да дети у нас туристы бывалые, к походным сложностям привыкшие, несмотря на то что основной состав это младшие школьники и дошколята.
В общем жду советов

Елена в   04.09.2014 13:03

Re : Вёшенская. Лето-2011

"называете Вёшенскую деревней"
какая разница?! :-D На Дону и Кубани хутора и станицы, в центре России - сёла и деревни. Что-то у меня сомнения, что вы знаете о сельской жизни,раз такая реакция на деревню или станицу. Нам всё-равно, как ни назови: село, деревня и т.д. Работы от этого ни убавится :-D

Neacel в   25.06.2023 11:57

Ваше имя:
Ваш e-mail:
(Не обязательно) e-mail используется только для показа Gravatar.
Заголовок:
Комментарий:
Код безопасности
Введите код, который вы видите, в нижнее поле
Добавить комментарий   Отмена 

Реклама: гостиницы на Малом Море . Однушки в Вологде в новостройке - https://gsz.su/kupit-odnokomnatnuyu-kvartiru-v-novostroyke/. .
Дневники путешествий